Валидность исследования в научной работе

631
Время чтения: 3 минуты

Содержание

Одна из характеристик качества научного исследования – валидность. Каждая валидная научная работа надежна. Подразумевается ее соответствие стандартам, пригодность, полезность. Невалидные научные труды пополняют архив бесполезных исследований, польза от которых – разве что рефераты для студентов.

 

Валидность: определение и суть понятия

 

Каждый автор для своего исследования выбирает экспериментальную базу. К ней выдвигается ряд требований, в частности соответствие стандартам, которые позволят получить полезный и значимый результат. Валидность как показатель отражает именно эту характеристику.

 

В ходе исследования проводится практическая работа, итоги которой подлежат оценке. Результат всегда соотносится с таким понятием как безупречный эксперимент. Если совпадения максимально высокие, такой же высокой считается степень валидности. Для установления показателя сопоставляется результат эксперимента и цель исследования.

 

Виды валидности

 

Валидность подразделяется на четыре категории:

  • внешняя,
  • внутренняя,
  • эмпирическая,
  • теоретическая.

С помощью внутренней валидности устанавливается, насколько выводы по результатам экспериментального исследования достоверны, если их сопоставлять с так называемыми итогами идеальных экспериментов.

 

Показатели внешней валидности отражают, насколько достоверны полученные результаты исследования в сравнении результатами опытов, направленными на оптимизацию под «безупречные» результаты.

 

С помощью теоретической методики определяется, как идентичное свойство или показатель соотносятся между собой при их использовании в разных, но аналогичных опытах. Эмпирическая валидность выстраивается на опытно-логическом методе. Это уникальный способ оценки внутренних, психологических реакций на проведенный эксперимент и исследование в целом.

Без характеристик внешней валидности эксперимент неверен

Критерии характеристики валидности

 

Есть множество параметров, с помощью которых оценивается методика исследования. Предопределяющим фактором является отрасль науки и направление исследования. Критерии разделяются на 4 группы:

 

  1. Критерии случайностей. Актуальны для психологических и смежных исследований, в которых важно подобрать субъектов для исследования, которые в той или иной мере подвергались воздействию определенных обстоятельств.
  2. Критерии физиологии. Самая масштабная группа, включающая обстоятельства, которые сыграли роль для решения конкретного вопроса. Например, уровень комфорта, наличие определенных навыков и умений, степень сложности задания.
  3. Критерии субъективизма. Представляют собой совокупность элементов, связанных с отношением испытуемого лица к определенным обстоятельствам, заданиям, целям, что устанавливается в ходе интервью, опросов, тестирований.
  4. Критерии исполнения. Обусловлены конкретными результативными показателями, такими как полученные навыки, затраченное время, масштаб и объем заданий.

На практике фактически невозможно установить валидность новой, недавно разработанной методики. Она сводится к рекомендациям исследования, поскольку больше не имеет критериев

Проблемные аспекты валидности

 

Показатель внутренней валидности подвержен множеству угроз. Например, проведению экспериментов могут препятствовать различные объективные обстоятельства, происходящие вокруг, а также природные, естественные преобразования окружающей действительности.

 

Существенным барьером становится ошибочно подобранная методика, поскольку высокий показатель надежности в одном исследовании вовсе не гарантирует, что в другом она будет настолько же результативной. Если на внутреннюю валидность одновременно воздействует несколько факторов извне, это также может негативно отразиться на показателе. Нельзя отбрасывать личностный фактор и субъективное видение исследователя, которое часто ведет к неправильному учету результатов и ошибкам.

 

Внешней валидности также угрожает несколько аспектов. В их числе обоюдная интерференция как следствие того, что один и тот же объект подвергается одновременному воздействию нескольких методов. Если предмет исследования видоизменяет свою восприимчивость после того, как проведен предварительный этап, может возникнуть так называемый реактивный эффект. Это служит прямой угрозой показателю.

 

Важен правильный выбор набора материалов для исследования и в целом грамотный подход к подбору методологической основы. Если эти две составляющие будут некачественными и при этом начнут взаимодействовать, валидность будет оценена очень низко.

Идентичные результаты при неоднократном проведении одинаковых исследований – главный показатель надежности

Оценка надежности и валидности методов эксперимента

 

Достоверные экспериментальные итоги всегда характеризуются надежностью. Таким образом подтверждается, что полученные результаты истинные и полноценно отражают соответствие итогов исследования и изучаемого явления. Уровень надежности и валидности зависят от нескольких параметров:

  • Насколько исследование объективно?
  • Присутствует ли неконтролируемая вариативность научных методологий, используемых в конкретном исследовании?
  • Какой показатель минимальной погрешности выбранного инструментария?

 

В основе взаимодействия этих двух показателей берутся принципы, отражаемые в трех методах. Первый – метод подвыборки. С его помощью проводятся комплексные исследования путем группировки объектов в обособленные выборки. Второй метод имеет название альтернативная форма. Он предполагает, что к нескольким группам объектов применяется один эксперимент или, наоборот, к одному объекту применяется несколько экспериментов.

 

Третий – метод повторяющихся экспериментов. Одинаковые опыты при равнозначных условиях проводятся многократно, чтоб удостовериться в результате. Если вы хотите, чтоб ваше исследование имело высокий показатель валидности, обращайтесь в компанию «Аспирантура».

Остались вопросы?

    Поле отмеченное как * - обязательное для заполнения.

    Оставьте отзыв

    81 + 7 =