Международное сотрудничество в аспирантуре: стажировка, обмены и совместные исследования

94
Время чтения: 5 минуты

Содержание

Обучение в аспирантуре может быть довольно интересным. И речь здесь совсем не о том, что проведение различных опытов, общение с людьми (анкетирование) и т.д. в принципе может доставлять удовольствие, здесь имеется ввиду то, что аспиранты часто имеют возможность посетить другие страны в рамках академической мобильности. Международное сотрудничество в аспирантуре с каждым годом приобретает все большее значение для людей из Украины, ведь с того момента, как наша страна четко обозначила свой вектор на ЕС, перед ними открылись широкие возможности.

Аспиранты и докторанты стран США и Европы уже давно оценили перспективность данного направления и его важность для международных исследовательских проектов, развития отдельных персоналий и науки в целом. В этой статье рассмотрим основные моменты, которые касаются стажировок в университетах и различных научных центрах, сложностях реализации проектов академического обмена и не только.

 

Стажировка в иностранных университетах и научных центрах

 

Для начала отметим, что, обучаясь в том или ином ВУЗе Вы можете принять участие в международной стажировке, организацией которого вовсе не обязательно будет заниматься ваш отдел международного сотрудничества. Когда мы говорим об академической мобильности, осуществляемой на базе существующих между высшими учебными заведениями договоров — это одно (об этом чуть позже), когда же мы говорим о профессиональных стажировках, то вы их можете найти самостоятельно и уехать по ним также само. Речь идет о профессиональных стажировках, когда человек может получить определенные навыки из своей области знаний или, например, волонтерских стажировках (они обычно полезны филологам, психологам и т.д.).

Осуществляться стажировки могут и на базе научных центров, лабораторий и т.д. Однако, тут стоит понимать, что аспирант приехавший из другой страны без рекомендаций со своего ВУЗа не будет иметь такого размаха в плане действий как тот, кто приехал по программе обмена. Тем не менее — стажировка за рубежом — это всегда круто. И причины тому следующие:

  • получение языковых навыков. Погружение в англоязычную (как правило) среду позволяет повысить свой уровень владения языком. Учитывая тот факт, что для преподавателей владение иностранным языком на уровне не ниже В2 является обязательным, то это немаловажно;
  • получение дополнительного бонуса к резюме. Если даже в будущем вы не будете полностью связаны с наукой и преподаванием и это будет лишь дополнительной вашей занятостью, то на основной работе точно оценят наличие такого опыта у вас за плечами. Ведь прохождение стажировки за рубежом — это про умение ставить и достигать цели, отсутствие боязни выйти из зоны комфорта, амбиции и т.д.;
  • углубление имеющихся знаний и навыков. Да, когда речь идет о волонтерских проектах может быть это не всегда так, но вышеупомянутые пункты никто ведь не отменял.

 

Обменные программы и академические мобильности

 

Программы, которые разработаны специально под аспирантов и которые реализуются в рамках программ обмена и академической мобильности конечно более привлекательны и “эффективны”. Но тут многое зависит от вашего ВУЗа, чтобы реализовывать различные направления необходимо активно искать партнеров за рубежом, а именно: делать рассылки в разные ВУЗы, активно продвигать свое учебное заведение, представлять разработки ВУЗа и отдельных персоналий в выгодном свете и т.д.

Наиболее популярной является программа «Erasmus+». Она открывает широкие перспективы для аспирантов и молодых ученых со всей Европы. Целью программы является поддержка образовательного, профессионального и личностного развития граждан ЕС и за его пределами для вклада в устойчивый рост, качество рабочих мест и социального сплочения, для развития инноваций и усиления европейской идентичности и активного гражданства. Программа поддерживает возможности учебной и академической мобильности в образовании и молодежи, проекты и партнерства, развитие стратегий и сотрудничества, профессиональные сети и открытые ресурсы.

Украинские организации, в статусе Страны не ассоциированной с Программой, имеют доступ к 35 конкурсам Программы ЕС Эразмус+, что довольно много. Чтобы реализовать такую возможность необходимо найти партнера из стран ЕС (чаще всего им выступает Польша) — этим занимается отдел международных отношений.

Прежде чем делать рассылку по ВУЗам Европы следует выбрать программу и обращаться с конкретным предложением — это позволит сократить время на переписки и быстрее достичь желаемой цели.

Академическая мобильность предполагает, что программы схожи между собой и обучение за рубежом “зачтется” в родной стране. Академразница тут не допустима.

Что касается перспектив, то тут не все однозначно. С одной стороны, иностранные ВУЗы заинтересованы в программах обмена, с другой — Украина сейчас пребывает в фазе активных военных действий и зарубежным странам не очень интересно реализовывать обмен в одностороннем порядке. Ведь каждый ВУЗ заботиться прежде всего об интересах своих студентов и аспирантов.

Если у вас есть личные связи с другими ВУЗами — не стесняйтесь предлагать им сотрудничество. Уладив вопросы на таком уровне решение вопросов с договорами и т.д. будет лишь формальностью.

 

Совместные исследовательские проекты

 

Установление контактов и партнерств с исследовательскими группами за рубежом является еще одним приоритетными направлениям, однако, к сожалению, не будучи членом ЕС аспиранты из Украины пока не имеют возможности в полной мере реализовать себя в нем. Оформление совместных проектов и подготовка заявок на гранты обычно становится доступным после обучения и защита диссертации — как правило, наличие кандидатской степени и нескольких публикаций в Скопус и т.д. несколько уравнивает ученых из Украины с европейскими представителями в плане таких программ.

 

Преимущества и вызовы международного сотрудничества

 

Международное сотрудничество — важное направление в функционировании каждого ВУЗа, ведь оно позволяет развиваться не только отдельным личностям, но и позволяет вывести свой институт или академию на новый уровень. Чем больше в ВУЗе будет аспирантов с активной жизненной позицией, тем выше вероятность, что они будут задействованы в разных проектах за рубежом — это и совместные публикации с иностранными учеными, и различные гранты.

Если ВУЗ дает такие возможности для развития, то в нем хочется работать, а его рейтинг растет. Как результат — повышение престижности учебного заведения и отсутствие проблем с набором студентов, полная занятость преподавателей и т.д. Да и в принципе международное сотрудничество — это про расширение научных горизонтов, доступ к новым методам исследования, улучшение культурного и межличностного понимания, преодоление организационных и языковых барьеров и т.д.

Но тут надо понимать, что реализация международного сотрудничества предполагает ряд сложностей. Речь идет о следующих моментах:

  • далеко не всегда сотрудники отделов международного сотрудничества разбираются во всех нюансах процесса оформления документов и по правде говоря желают это делать (много возможностей остаются упущенными по этой причине);
  • иногда камнем преткновения стает вопрос финансирования. В большинстве случаев программы обмена покрывают все затраты, но ситуации бывают разные и далеко не всегда аспиранты готовы оплачивать сами дорогу или размещение в стране пребывания;
  • наличие языкового барьера. Чтобы чувствовать себя комфортно необходимо все же иметь хотя бы базовые знания иностранного языка иначе смысла в такой стажировке не будет.

Если аспирантура всегда привлекала вас, и вы хотите сполна насладиться прелестями обучения в ней, тогда не стоит даже задумываться над тем, а стоит ли подавать документы. Ответ очевиден. Однако, надо понимать, что рутины избежать все же не удастся — диссертация обязательный “финал” обучения. Правда, выход все же есть. Если цели есть, но монотонное просиживание в библиотеке за учебниками и компьютерами — не ваше, надо просто заказать диссертацию в компании “Аспирантура”. Авторский коллектив компании огромен и потому заказать научный труд в ней можно практически по любой специальности.

 

 

  • Является ли международная стажировка обязательным условием для получения научной степени?

Нет, а вот для получения ученого звания доцента этот пунктик уже будет обязательным. Правда, стоит понимать, что далеко не всегда придется искать программу для выезда и копить деньги на “путешествие” за границу — сейчас есть огромное количество различных онлайн-обучений, по результатам которых можно получить сертификат международного образца.

 

  • Сколько стоит кандидатская диссертация в компании “Аспирантура”? 

Фиксированной цены на данный вид работ нет — все зависит от специальности, выбранной темы научного исследования, желаемых сроков подготовки работы и т.д. В среднем написание кандидатской диссертации обходится заказчикам в 90 тысяч грн и на написание уходит около полугода. Однако в каждом случае все детали согласовываются индивидуально.

 

  • Можно ли заказать в “Аспирантуре” докторскую диссертацию?

Да. Авторы компании берут в работу такие проекты — написание обычно занимает около года. Стоимость оговаривается в индивидуальном порядке, при этом цены компании являются одними из наиболее доступных на рынке.

Остались вопросы?

    Поле отмеченное как * - обязательное для заполнения.

    Оставьте отзыв

    74 + 5 =